( ^ _ ^ )

Сотрудникам


Политика развития и деятельность сотрудников университета

В кадровой политике вуза отражены единые процедуры по отношению к ППС и персоналу во время: приема на работу, продвижения по службе, поощрении (премии ППС), сокращении и увольнении. В университете разработаны механизмы и критерии систематической оценки компетентности профессорско-преподавательского состава. Для этого имеется “Методика подсчета рейтинга”, где учитываются качественные показатели, которые включают качество прочитанных лекций, семинарских, практических и клинических работ. Для этого организуется опрос студентов и рейтинг преподавателя рассчитывается в баллах “Положение о проведении мониторинга качества образования в ММУ”, “Положение о конкурсе “Лучший преподаватель ММУ”, “Положение о рейтинге профессорско-преподавательского состава ММУ”. Учреждается “Почетный профессор Международного медицинского университета” как символ признания заслуг и выражения благодарности лицам, способствовавшим своим поступком росту престижа и благосостояния ММУ “Положение о звании “Почетный профессор Международного медицинского университета” и руководства, др.

Для развития компетенций ППС проводятся курсы по следующим программам: “Использование дистанционных технологий в обучении”, “Применение облачных технологий в учебном процессе”, “Работа с приложениями Google”, LMS систему. В данное время в ММУ существует Отдел по информационным технологиям “Положение об отделе по информационным технологиям и технической поддержки”. ППС ММУ в учебном процессе применяет компьютерную технологию.

Ежегодно ППС составляет индивидуальный план работы (ИП), где отражаются: запланированные часы на семестр и на учебный год; учебные и учебно-методические нагрузки, клинические и научно-исследовательские, организационно-методические, воспитательные и другие работы. В конце первого полугодия и учебного года преподаватель отчитывается о выполнении индивидуального плана. ИП хранится на кафедрах 5 лет в соответствии с утвержденной номенклатурой.

Кроме ИП у каждого сотрудника имеются электронные портфолио, где отражаются результаты работы преподавателя по педагогической и научной деятельности, языковые курсы, повышение квалификации и о воспитательной работе, профессиональные навыки (Портфолио преподавателя).

Проводятся работы по привлечению иностранных граждан для обучения в ММУ. Руководство ММУ в условиях пандемии привлекало зарубежных лекторов, которые проводили онлайн-лекции. (см. таблицу Гостевые лекторы ММУ).

Для качественной работы ППС практикуются формы поощрения, как материальные, так и нематериальные. Нематериальные поощрения: объявление благодарности со стороны ректората ММУ “Благодарственное письмо”, со стороны попечительского совета ММУ “Благодарственное письмо”, награждение Почетной грамотой ММУ, а также представление в установленном порядке к награждению городскими, областными и государственными наградами, знаками отличия.

За педагогическую деятельность материально поощряется победа на конкурсах “Лучший лектор”, “Лучший преподаватель”, “Лучший учебник”, “Лучшее учебно-методическое пособие”, “Лучший учебно-методический комплекс”.

За научно-исследовательскую деятельность руководством университета материально поощряются участники конкурсов: “Лучшая монография”, статьи в журналах, цитируемых Scopus, Web of science.

Академическое лидерство

Взаимодействие между структурными подразделениями определено в действующей организационной структуре. Ответственные по процессам назначаются приказами ректора. Органы академического руководства на университетском уровне представлены УС, Ректорским Советом (Положения) и включают – ректора, который несет ответственность за стратегию, политику, цели и приоритеты в сфере качества и следит за их применением во всем учреждении; проректоров и заведующих отделов, которые обеспечивают планирование, поддержание, мониторинг, совершенствование и реализацию системы путем соблюдения процедур и системных процессов (структура университета); и на факультетском уровне – декана, его заместителей и заведующих кафедрами, которые обеспечивают академическое качество через УСФ, УМСФ, кафедральные заседания, где осуществляется их деятельность. Квалификационные требования к образованию, опыту работы, наличию специальных знаний управленческого персонала указаны в соответствующих должностных инструкциях. В связи с этим руководители административных и коллегиальных органов управления ОП проходили курсы повышения квалификации по менеджменту в образовании, СМК ISO и имеют опыт работы в сфере административно-управленческой деятельности.

Содержание ОП находится под постоянным мониторингом и периодически обновляется. Так, ежегодно на заседаниях УС и Ректорского Совета университета, а также в соответствии с планом заседаний УСФ заслушиваются отчеты о выполнении планов по реализации ОП (решения УС).

Процесс образовательной деятельности регламентирован конкретными ответственными по их реализации. Так, ППС и УМО отвечает за обучение студентов по ОП. Преподаватели в составе приемной комиссии работают в процессе приема абитуриентов. За проведение ИГА отвечают ППС, члены комиссии, УМО и финансовый отдел. За совершенствование качество ОП отвечают ППС и ОККОАиСР. Руководство факультета, кафедры и УМО управляет образовательной деятельностью.

Для проведения оценки достижений, запланированных в соответствии со стратегией развития, ОП осуществляется сбор, обработка и анализ данных по контингенту обучающихся и выпускников, укомплектованности образовательных программ ППС, кадровому составу научной, международной и другим видам деятельности. Анализ изменений и мониторинг качества проводится со всех сторон и опирается на мнение и опрос стейкхолдеров, посещение занятий заведующими кафедрами, деканом, ОККОАиСР.

Наши партнеры