( ^ _ ^ )

Отдел Учебно-производственной практики

Отдел Учебно-производственной практики (УПП) является структурным подразделением Международного Медицинского Университета (ММУ), которое призвано организовать учебно-производственную практику студентов всех курсов факультетов вуза, целью создания УПП является повышение качества обучения при подготовке специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению практических навыков и углубленному закреплению теоретических знаний на каждом этапе обучения.

 Отдел Учебно-производственной практики (УПП) координирует организацию проведения учебно-производственной практики студентов ММУ. В своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики, Уставом университета и Положением «Об учебно-производственной практике студентов ММУ».

Структура отдела соответствует поставленным целям и задачам для осуществления учебно-производственной практики и в освоении практических навыков студентами на высоком уровне.

Направления деятельности

Основные задачи:

  • организация и координация проведения учебно-производственной практики студентов ММУ;
  • определение сроков прохождения учебно-производственной практики всех курсов;
  • определение клинической базы для прохождения практики студентами;
  • определение условий прохождения практики в клинических базах;
  • подготовка приказа ректора об организации учебно-производственной практики на текущий учебный год;
  • определение ответственных руководителей производственной практики по профильным кафедрам и факультетам;
  • определение перечня практических навыков, предусмотренных программой производственной практики соответствующего курса;
  • определение структуры отчетов руководителей учебно-производственной практики,
  • методическое и практическое обеспечения проведения учебно-производственной практики в клинических базах университета;
  • организации и проведение медицинского осмотра студентов перед проведением практики
  • организация семинара по соблюдению техники безопасности во время прохождения учебно-производственной практики студентами и тд.

История развития

отдела Учебно-Производственной практики  Международного Медицинского Университета (ММУ)

Отдел Учебной-производственной практики Международного Медицинского Университета (ММУ) организован приказом ректора ММУ от 01.07.2019 г. № 01-07/27 «О создании отдела Учебно-производственной практики и назначении его руководителя».

 Основной целью создания отдела является –эффективная организация и обеспечения проведения учебной-производственной практики для студентов ММУ в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Кыргызской Республики, разработка нормативных документов, рабочих программ и методических руководств университета, а также обучение студентов к медицинским навыкам практического здравоохранения.

Для выполнения поставленной задачи разработано Положение о производственной практике студентов ММУ, разработаны рабочие программы, составлены тематические планы, расписание прохождения практики в клинических базах согласно Договору и дневники учебно-производственной практики.

Новые технологии в медицинском образовании в настоящее время ориентировались на достижения симуляционного тренинга в системе здравоохранения, так как она постоянно сталкиваются в повседневной деятельности, с риском для жизни.

История медицинской симуляции насчитывает многие тысячелетия и неразрывно связана с развитием медицинских знаний, ходом научно-технического прогресса. В настоящее время мало что известно о средневековых медицинских тренажёрах, и первыми документальными свидетельствами и изделиями, дошедшими до наших дней, стали французские родовые фантомы XVIII века. Анжелика де Кюдрэ, вошедшая в историю как Мадам дю Кудрэ, придумала собственную методику симуляционного тренинга повитух с помощью фантома. По её эскизам изготовили «Машину» для демонстрации и отработки родового пособия, впоследствии знаменитую во всей Европе. В 1758г. она была одобрена Французской Академией Хирургов в качестве учебного пособия.

 Для обучения анестезии первый компьютерный симулятор человека в полный рост был спроектирован в Университете Южной Калифорнии в середине шестидесятых.

В последние годы  в ведущих высших медицинских учебных заведениях  широко используется Симуляционное обучение.

Приказом ректора ММУ от 17 сентября 2021 г. №03-3/74 созданы Учебно-тренинговые центры и симуляционные кабинеты, разработано Положение «Об учебно –тренинговом центре и симуляционном кабинете Международного Медицинского Университета», который утвержден на заседании Ученого Совета ММУ, протокол №1, от 14.09.2021г. Выделены   помещения - кабинеты под учебные классы и тренинговые центры.  Все учебные классы и тренинговые центры оснащены симуляционным оборудованием. Подготовка будущих специалистов ведется с учетом потребностей практического здравоохранения к врачам общей практики.

          В указанных центрах и кабинетах студенты отрабатывают практические навыкы в качестве помощника: младшего медицинского работника, медицинской сестры, фельдшера скорой и неотложной (экстренной) медицинской помощи, врача стационара и общей практики.

Учебно –тренинговые центры и симуляционные кабинеты Международного Медицинского Университета размещаются в здании основного корпуса Международного Медицинского Университета,  по ул. Анкара 1/17, г. Бишкек.