Цели и задачи ОП
- Подготовка квалифицированного специалиста, умеющего осуществлять базовые
навыки медицинской деятельности, обладающего организационно-управленческими,
образовательными и научно-исследовательскими способностями, соответствующего
требованиям системы гарантии качества в международном образовательном
процессе;
- Обеспечение фундаментальными знаниями и умениями для приобретения базовых
профессиональных навыков по оказанию лечебно-профилактической и
медико-социальной помощи населению, основанными на компетентностном подходе;
- Обеспечение готовности к последипломному обучению, социальной и
профессиональной мобильности на международном рынке труда; интеграции в
международном научнообразовательном пространстве в сфере профессиональной
деятельности;
- Формирование общечеловеческих и культурно-нравственных ценностей,
профессиональноэтической и гражданской ответственности, навыков критического
мышления, саморазвития, самореализации и самообразования, востребованных в
современном обществе.
Краткое описание ОП
Логическая структура ОП включает: общие положения, общую
характеристику подготовки направления, характеристику профессиональной
деятельности, компетенции, общие требования к условиям реализации ООП, учебные
планы, аннотации дисциплин, всех видов практик, ИГА, карту компетенций.
Результаты обучения
- РО1 - способен использовать базовые знания гуманитарных, естественнонаучных,
экономических дисциплин в профессиональной работе;
- РО2 - способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе
на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия;
- РО3 - способен определять и реализовывать приоритеты собственной
деятельности и способы ее совершенствования на основе принятых
морально-правовых норм общества;
- РО4 - способен решать стандартные задачи с использованием медико-технической
аппаратуры, информационно-коммуникационных ресурсов и технологий с учетом
основных требований информационной и технической безопасности;
- РО5 - способен к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и
патологических процессов для решения профессиональных задач;
- РО6 - умеет применить базовые знания в области профилактической деятельности
для решения профессиональных задач;
- РО7 - умеет применить базовые знания в области диагностической деятельности
для решения профессиональных задач;
- РО8 - умеет применить базовые знания в области лечебной деятельности для
решения профессиональных задач;
- РО9 - умеет применить базовые знания в области реабилитационной деятельности
для решения профессиональных задач;
- РО10 - владеет навыками менеджмента в системе здравоохранения, вести
учетно-отчетную документацию, анализировать статистические данные;
- РО11 - умеет применить базовые знания в области научно-исследовательской
деятельности для решения профессиональных задач.
На основании утвержденной миссии ММУ и стратегических целей на заседании УС была
утверждена миссия (цели и задачи) ОП.
Миссия ОП изменялась и обновлялась в ходе деятельности и развития университета и
факультета в соответствии с потребностями общества. Так, в соответствии с
рекомендациями внешней экспертной комиссии «Сапаттуу билим» (2019), проводимыми
реформами в системе образования и здравоохранения, после обсуждения с
представителями академической общественности в декабре 2020 года на заседании
УСФ (прот. №3 от 24.12.2020) была принята уточненная формулировка миссии ОП и
утвержден План мероприятий по реализации рекомендаций “Сапаттуу билим”.
Миссия ОП
Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных врачей, востребованных
на рынке труда через интеграцию международного научнообразовательного
пространства ориентированного на потребности личности, общества и
государства.
Согласно миссии и образовательной стратегии ММУ и ОП были сформулированы
и утверждены ожидаемые конечные результаты обучения. Ключевые навыки,
компетенции
и квалификационный уровень выпускника ОП определены в Национальной рамке
квалификаций КР и Diploma Supplement. В «Положении о последипломном образовании
в
КР» регламентирована преемственность совершенствования конечных результатов
обучения выпускников, поступающих в ординатуру в соответствии с программой
последипломного обучения. Конечные результаты формируются по результатам учебных
достижений отдельных
дисциплин (УМК). Поэтому обучающиеся и ППС участвуют в разработке и обсуждении
УМКД (Положение об УМК), где вносятся предложения по их изменению и
усовершенствованию через участие в заседаниях УМСФ и УМС. Все УМКД проходят
обсуждение среди сотрудников кафедр (в том числе, не входящих в состав УМСФ и
УМС),
что отражается в протоколах кафедральных заседаний. Для всех студентов
разработаны
силлабусы по каждой дисциплине с содержанием ожидаемых результатов (силлабусы).
Конечные результаты обучения и формируемые компетенции
Универсальные компетенции / Конечные результаты
Системный подход и навыки критического мышления
|
Способен использовать базовые знания гуманитарных,
естественнонаучных, экономических дисциплин в профессиональной
работе (РО 1)
|
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, СЛК2
|
Коммуникационные навыки и межкультурное взаимодействие
|
Способен применять современные коммуникативные технологии, в том
числе на иностранном языке, для академического и
профессионального взаимодействия (РО 2)
|
ОК5, ОК6, ИК2
|
Самоорганизация и самообразование. Лидерство и работа в команде
|
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной
деятельности и способы ее совершенствования на основе принятых
морально-правовых норм общества (РО 3)
|
СЛК1, ОК7, ОК8, ИК3, ПК1, ПК21, ПК25
|
Информационная грамотность и безопасность
|
Способен решать стандартные задачи с использованием
медико-технической аппаратуры, информационнокоммуникационных
ресурсов и технологий с учетом основных требований
информационной и технической безопасности (РО 4)
|
ИК1, ПК5
|
Общепрофессиональные компетенции / Конечные результаты
Морфо- и патофизиологическа я суть заболеваний и состояний
|
Способен к оценке морфофункциональных, физиологических состояний
и патологических процессов для решения профессиональных задач
(РО 5)
|
ПК2, ПК3, ПК4
|
Профессиональные компетенции / Конечные результаты
Профилактическая деятельность
|
Умеет применить базовые знания в области профилактической
деятельности для решения профессиональных задач (РО 6)
|
СЛК5, ПК7, ПК8, ПК9, ПК10, ПК22
|
Диагностическая деятельность
|
Умеет применить базовые знания в области диагностической
деятельности для решения профессиональных задач (РО 7)
|
ПК11, ПК12, ПК13
|
Лечебная деятельность
|
Умеет применить базовые знания в области лечебной деятельности
для решения профессиональных задач (РО 8)
|
ПК14, ПК15, ПК16, ПК17, ПК18
|
Реабилитационная деятельность
|
Умеет применить базовые знания в области реабилитационной
деятельности для решения профессиональных задач (РО 9)
|
ПК19, ПК20, ПК26
|
Организационноуправленческая деятельность
|
Владеет навыками менеджмента в системе здравоохранения, вести
учетно-отчетную документацию, анализировать статистические
данные (РО 10)
|
СЛК4, ПК6, ПК23, ПК24
|
Научноисследовательская деятельность
|
Умеет применить базовые знания в области
научно-исследовательской деятельности для решения
профессиональных задач (РО 11)
|
ИК4, СЛК3, ПК27
|