( ^ _ ^ )

Практика

Для прохождения учебно-производственной практики студентов ММУ заключает договора с клиническими базами, привлекает практиков-клиницистов из практического здравоохранения и профессиональных ассоциаций “Договора клиническими базами” . НИР преподавателей внедряются в учебный процесс и широко демонстрируются студентам. “План работы НИР ММУ”, “Студенческо-молодежные конференции ММУ”.

В отличии от традиционной модели обучения в студентоориентированной модели обучения, студент является главным действующим звеном и с переходом к студентоориентированному обучению в вузе запроектированы функции преподавателя и студента. Проводятся курсы для студентов, обеспечивается направленность на академическую свободу и индивидуализацию траектории развития личности обучающихся. Реализация этого процесса идет на основе внедрения в образовательный процесс активных и интерактивных форм и методов обучения. Это система гарантирует высокое качество подготовки будущего специалиста.

Связь с медицинской практикой и системой здравоохранения

Распределение студентов на ПП по клиническим базам, осуществляется согласно приказ ректора. На втором курсе студенты проходят практику «Помощник медсестры», на которую выделено 30 часов, т.е. 1 кредит. Цель данной ПП заключается в формировании и развитии у студентов, первичных профессиональных умений, навыков деятельности и опыта работы в качестве помощника медсестры. Следующим этапом является «Помощник фельдшера скорой помощи», на которую выделено 60 часов, 2 кредита. Цель - изучение навыков оказания медицинской помощи и оказание первичной доврачебной помощи больным на догоспитальном этапе при неотложных и угрожающих состояниях.

На четвертом курсе студенты проходят практику «Помощник врача стационара», трудоемкость составляет 90 часов, 3 кредита. На данной ПП студент закрепляет полученные знания по клиническим дисциплинам, развивает и закрепляет лечебно-диагностические и профилактические практические умения, включая неотложную помощь необходимые в работе врача.

В течении пятого курса студенты проходят ПП по программе «Помощник врача ГСВ», на которую выделено 150 часов, 5 кредитов, целью которой является закрепление теоретических знаний студентов об основных принципах организации первичной медико-санитарной помощи населению в амбулаторных условиях. Студенты изучают особенности организации и объем работы врача ГСВ, соответствующие современным диагностическим возможностям поликлинической службы.

Сотрудничество КР с Пакистаном позволяет модернизировать УП с учетом сопутствующих факторов, повысив тем самым эффективность ОП путем повышения качества дальнейшей профессиональной деятельности выпускников. Область профессиональной деятельности выпускника включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи и диспансерного наблюдения. Профессиональная деятельность выпускника характеризуется профилактической, диагностической, лечебной, реабилитационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельностью.

Основной целью совершенствования системы высшего медицинского образования является повышение качества подготовки специалистов, способных эффективно работать в реальных социально-экономических условиях с учетом сопутствующих факторов, а также приоритетов и особенностей здравоохранения, независимо от страны пребывания, по своим профессиональным качествам, соответствующим международным критериям.

Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам ( Medline и др.).