( ^ _ ^ )

НАУЧНЫЕ КРУЖКИ


Наиболее эффективной формой внедрения научных исследований в образовательный процесс является НИРС. При кафедрах организованы студенческие научные кружки, где студенты имеют возможность выбирать области изучения в соответствии со своими интересами и предпочтениями (план работы кружков). Результаты научных исследований внедряются в материалы лекций и практических занятий, при составлении методических рекомендаций.

Следует отметить, что студенты ОП успешно выступают на межвузовских и международных предметных олимпиадах. Для мотивации организуется конкурс «Лучший студенческий научный доклад», лучшие которых опубликовываются в журнале «Вестник ММУ».

  • СНК кафедр
  • СНК кафедр
  • СНК кафедр
  • СНК кафедр
  • СНК кафедр
  • СНК кафедр

Поведенческие и социальные науки и медицинская этика

Дисциплины категории поведенческих наук помогут определить будущим врачам психологические аспекты медицинской профессии, развить индивидуальные черты личности в соответствии с требованиями профессиональных особенностей (КПВ). Дисциплины сферы социально-экономических наук определяют роль социальных факторов и их взаимосвязи со здоровьем или заболеваниями населения. В ОП дисциплины представлены в цикле ГСЭ и изучаются на 2-3 курсах, т.е. в связи с клиническими дисциплинами.

Этико-деонтологические и биоэтические знания способствуют формированию гуманитарного профиля современного врача. Студенты получают знания об этических проблемах взаимодействия между врачом и пациентом. Деонтологические знания усваиваются также при изучении базовых и клинических дисциплин.

Возросшее требование к оказанию качественной медицинской помощи, факты неблагоприятных исходов медицинского вмешательства, стремительное развитие законодательных норм свидетельствуют о необходимости повышения юридических знаний в медицинской профессии.

Разработаны и утверждены новые учебные программы, например, «Биоэтика» дополнилась разделом «Этические аспекты исследования», который включает теоретические, методологические и прикладные критерии биомедицинских исследований.

Текущие и перспективные потребности общества и системы здравоохранения предусмотрены в дисциплинах: «Общая гигиена», «Общественное здравоохранение и здоровье».

Изменение демографических и культурных условий отражены в материалах курсов «География Кыргызстана», и «Биология с элементами экологии» которые включают современные методы анализа структуры и динамики состояния здоровья населения в сравнении с различными экзистенциальными факторами.

«Общественное здравоохранение и здоровье» также изучает состояние здоровья, используя новейшие демографические, социологические, статистические методы.

Клинические науки и навыки

Клинические дисциплины преподаются на 3-5 курсах. УМК дисциплин разработаны в целях формирования и развития ПК в конкретной клинической области. ППС постоянно внедряют в учебный процесс современные методы обучения и оценивания, которые были адаптированы и в период дистанционного обучения. При разработке УМКД особое внимание уделяется современным медицинским стандартам, которые основаны на диагностике и лечении, национальные и стандартизированные клинические протоколы зарубежных стран (Пакистана, Индии и Бангладеша). Поэтому, на 2020-2021 учебный год для формирования РО-1 опираясь на принципы доказательной медицины (дополнен СЛК-3) по основным клиническим дисциплинам, обеспечивающим ее междисциплинарное внедрение. Кроме этого, используются ресурсы международных медицинских электронных библиотек. Данный подход обеспечивает формирование студентами профессиональных РО (модель выпускника) и навыков клинического мышления, реальной оценки состояния пациента с подтверждением доказательной медицины.

Формирование РО по клиническим дисциплинам осуществляется посредством применения традиционных и инновационных методов обучения, которые дополнились различными методами ДОТ в период пандемии COVID -19. Для закрепления полученных теоретических знаний, обучение студентов осуществлялось в клиниках терапевтического, хирургического, педиатрического и акушерско-гинекологического профилей. Студент 2 курса ФЛД Джошуа Бхатти прошёл сертифицированный онлайн-курс лекций по коронавирусной инфекции под руководством профессора Гарвардской медицинской школы Надир Рифая.

Студенты проходят ПП в соответствии с действующей ОП: 1) Помощник медицинской сестры (на 2 курсе); 2) Помощник фельдшера скорой помощи (на 3 курсе); 3) Помощник врача стационара (на 4 курсе); 4) Помощник врача ГСВ (на 5 курсе), на клинических базах всех уровней с включением реальных пациентов. Контроль прохождения практики студентами осуществляется отделом производственной практики и руководящими лицами медицинских учреждений. Для мониторинга практических навыков используются дневники практики. Навыки, приобретенные в течение практической стажировки, оцениваются по форме Мини-коф, который завершается компьютерным экзаменом. Результаты деятельности практики обсуждают на заседаниях УС факультета.

В целях улучшения и закрепления практических навыков активно используется университетская клиника “Авиценна-Медикал”. Количество учебных часов, предназначенных для практической работы и клинической практики, в том числе у постели пациента, в операционном блоке, в зале для процедур и обследований и т.д., как правило, в два раза превышает число теоретических часов, и составляет более трети всех учебных часов.

Пропаганда здорового образа жизни и лечебно-профилактические мероприятия проводятся следующим образом: профилактический осмотр студентов в университетской клинике “Авиценна-Медикал”. ММУ проводит ряд мероприятий, ориентированных на пропаганду здорового образа жизни, как студентов, так и населения, участвует в межфакультетских олимпиадах по волейболу, футболу, межвузовских матчах по крикету. ОП развивает компетенции в пропаганде здоровья и реабилитации посредством изучения дисциплин: «Семейная медицина», «Общественное здравоохранение и здоровье», «Общая гигиена». Отдельные темы предусмотрены и в рамках учебных программ специализированных дисциплин. Студенты также выполняют исследовательские проекты, касающиеся пропаганды здорового образа жизни и необходимости профилактических осмотров и выступают на научных студенческих конференциях.

Для клинических дисциплин отводится 251,5 кредитов, что включает лекции, практические занятия, СРС и ПП. Для закрепления и систематизации знаний по клиническим дисциплинам используются разборы клинических задач, принятие лечебно-диагностических решений, алгоритмы оказания медицинской помощи и т.д.

Клиническая подготовка студентов, как теоретическая, так и практическая, проводится с ППС. Практическую деятельностью, производственную практику и СРС студента контролирует ответственный преподаватель. Студенты находятся под наблюдением преподавателей, которые обращают внимание не только на выполнение профессиональных обязанностей, а также на соблюдение этических и деонтологических норм, верное применение биоэтических принципов в медицинской практике, адекватные действия при различных обстоятельствах. В настоящее время, при осмотре пациентов письменное согласие не оформляется, так как ППС клинических дисциплин работает в больницах, и больные с понимаем относятся к студентам. Но, в целях сохранения биоэтических норм, в перспективе планируется получение письменного согласия пациентов или их опекунов. Для выработки практических навыков некоторые манипуляции проводятся студентами на муляжах в симуляционном центре ММУ.

Клинические кафедры следят за инновациями в медицине и внедряют их в учебную программу. ОП имеет договора с местными частными клиниками и лабораториями, где имеется возможность обучения студентов на высокотехнологичном оборудовании.

ОП регулярно отслеживает медико-социальные проблемы на национальном, региональном и международном уровнях. Для реализации данных стратегий корректируется УП с включением формирования как профессиональных, так и смежных компетенций, необходимых будущим специалистам. Последовательность расположения клинических дисциплин в УП имеет цель постепенного приближения студентов к клинической практике и обеспечивает непосредственный контакт с пациентом уже на ранних этапах обучения. На втором курсе студенты изучают дисциплину «Уход за больными». Кроме этого, студенты развивают навыки общения с пациентом, оценки основных физиологических параметров с использованием медицинских устройств, а также осваивают такие практические клинические навыки, как проведение внутримышечной инъекции, внутривенной инфузии, постановка клизм, снятие ЭКГ и т.д. После окончания второго курса следует ПП «Помощник медицинской сестры». Перед практикой студенты получают инструктаж касательно порядка клинической практики, где им вручают направления на клиническую базу. Данные знания и навыки применяются студентами на третьем году обучения, где наряду с фундаментальными курсами, в учебном плане предусмотрены такие клинические дисциплины, как «Внутренние болезни (пропедевтика)», «Детские болезни (пропедевтика)», «Хирургические болезни», «Лучевая диагностика и терапия», «Дерматовенерология» в рамках которых формируются навыки выявления симптомов и синдромов заболеваний. После окончания третьего курса следует производственная практика «Помощник фельдшера скорой помощи».

ОП обеспечивает приобретение практических навыков и развитие профессиональных компетенций в логической последовательности. Объем, сложность и степень компетенций клинических навыков растут по мере накопления знаний по медико-биологическим и социально-гуманитарным дисциплинам. Таким образом, осуществление практических навыков в процессе обучения развивается от наблюдения до выполнения под руководством преподавателя или опытного практикующего врача, и затем до индивидуального выполнения под наблюдением.

Наши партнеры