Учебная работа кафедры Внутренних Болезней и Семейной Медицины
Преподавание осуществляется для студентов лечебного факультета с VI и V летним обучением, стоматологического факультета и фармацевтического факультета, по дисциплинам: внутренним болезням, пропедевтике внутренних болезней, неврологии, гематологии, эндокринологии, гастроэнтерологии, нефрологии, кардиологии, ревматологии, профессиональной патологии, лучевой диагностике и терапии, по семейной медицине и амбулаторной терапии. На кафедре разработаны и внедрены в учебный процесс учебно-методические комплексы по преподаваемым дисциплинам, регулярно проводится компьютерный, устный и практический контроль знаний студентов по всем дисциплинам.
Критерии оценки
Оценка «8 баллов - восемь». Систематизированное, глубокое и полное владение учебным материалом в рамках учебной программы, оперированием им в знакомой ситуации. Объяснение, поиск закономерностей, установление причинно-следственных связей, сравнение, сопоставление. Умение самостоятельно делать выводы. Наличие единичных несущественных ошибок при конструировании собственных знаний. Правильное использование научной терминологии. Усвоение основной и дополнительной литературы.
Оценка «7 баллов - семь». Воспроизведение фактического и теоретического материала программы полное, последовательное, точное, правильное, осмысленное, самостоятельное, вариативное. Свободное структурирование материала на основной и второстепенный. Правильные ответы на вопросы причинно-следственного характера. Наличие ошибок и неточностей при конструировании собственных знаний. Неточности при использовании научной терминологии. Усвоение основной и дополнительной литературы.
На кафедре внутренних болезней и семейной медицины используются следующие критерии оценки знаний студентов при устном ответе на практических занятиях, самостоятельных работ и устном модульном контроле:
Уровень знаний студентов на практических занятиях определяется следующими оценками: «10 баллов», «9 баллов», «8 баллов», «7 баллов», «6 баллов», «5 баллов», «4 балла», «3 балла», «2 балла», «1 балл».
Уровень знаний студентов на практических занятиях определяется следующими оценками: «10 баллов», «9 баллов», «8 баллов», «7 баллов», «6 баллов», «5 баллов», «4 балла», «3 балла», «2 балла», «1 балл».Критерии оценки устных знаний:
Оценка «10 баллов – десять» выставляется студенту, показавшему систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы по госпитальной терапии, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; точное использование специальной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы: умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по основам этиопатогенеза заболеваний внутренних органов и давать им критическую оценку; владение основами клинической, лабораторной и инструментальной диагностики заболеваний внутренних органов; умение эффективно использовать их в постановке и решении профессиональных задач; выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по заболеваниям внутренних органов; использовать научные достижения других медицинских дисциплин; творческую, самостоятельную работу, умение клинически мыслить на практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры использования знаний. Свободное ведение диалога, дискуссии по данной теме, аргументация собственных выводов. Правильное и точное использование специальной, профессиональной терминологии. Полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы. Умение использовать полученные знания из УИРС или НИРС.
Оценка «9 баллов - девять». Систематизированное, глубокое и полное владение учебным материалом в рамках учебной программы, осмысленное оперирование им. Приведение дополнительных примеров для подтверждения изложенного материала. Самостоятельное установление причинно-следственных связей. Правильное и точное использование научной терминологии. Полное усвоение основной и дополнительной литературы.
Оценка «8 баллов - восемь». Систематизированное, глубокое и полное владение учебным материалом в рамках учебной программы, оперированием им в знакомой ситуации. Объяснение, поиск закономерностей, установление причинно-следственных связей, сравнение, сопоставление. Умение самостоятельно делать выводы. Наличие единичных несущественных ошибок при конструировании собственных знаний. Правильное использование научной терминологии. Усвоение основной и дополнительной литературы.
Оценка «7 баллов - семь». Воспроизведение фактического и теоретического материала программы полное, последовательное, точное, правильное, осмысленное, самостоятельное, вариативное. Свободное структурирование материала на основной и второстепенный. Правильные ответы на вопросы причинно-следственного характера. Наличие ошибок и неточностей при конструировании собственных знаний. Неточности при использовании научной терминологии. Усвоение основной и дополнительной литературы.
Оценка «6 баллов – шесть». Правильное, достаточно полное, осмысленное воспроизведение фактического и теоретического материала программы, достаточно полное, последовательное, точное, правильное, осмысленное. Наличие ошибок в ответах на вопросы причинно-следственного характера. Несущественные ошибки при использовании научной терминологии. Усвоение основной литературы. Оценка
«5 баллов – пять». Воспроизведение фактического и теоретического материала программы достаточно полное без обобщений и выводов. В изложении учебного материала требуется помощь преподавателя, наводящие вопросы. Наличие ошибок в ответах на вспомогательные вопросы. Ошибки при использовании научной терминологии. Усвоение основной литературы в целом. Оценка
«4 балла – четыре». Минимально-необходимый объем знаний в рамках программы. Наличие существенных ошибок в ответах на вопросы. Затруднения и ошибки при использовании научной терминологии. Неполное усвоение основной литературы.
Оценка «3 балла – три». Оперирование разрозненными фактами и терминами, фрагментированные знания по отдельным вопросам, недостаточные знания в рамках программы. Частичное использование научной терминологии. Знание части основной литературы. Оценка
«2 балла – два». Отсутствие элементарных теоретических знаний. Отсутствие ответов на наводящие вопросы. Незнание научной терминологии. Знание отдельных литературных источников. Оценка
«1 балл – один». Отсутствие знаний или отказ от ответа. Критерии оценки знаний при тестовом контроле знаний:
Оценка «1 балл – один». Отсутствие знаний или отказ от ответа.
Критерии оценки знаний при тестовом контроле знаний:
- До 20% правильных ответов-1 балл – незачтено;
- 21-59% правильных ответов-2 балла – незачтено;
- 60-64% правильных ответов-3 балла – незачтено;
- 65-69% правильных ответов-4 балла – зачтено;
- 70-79% правильных ответов-5 баллов- зачтено
- 80-84% правильных ответов-6 баллов- зачтено
- 85-90% правильных ответов-7 баллов- хорошо
- 91-94% правильных ответов-8 баллов- хорошо
- 95-99% правильных ответов-9 баллов- отлично
- 100% правильных ответов-10 баллов- отлично
Критерии оценки практических навыков:
«10» баллов - творческая самостоятельная работа у постели больного или в симуляцинном центре, точное и безошибочное проведение практических навыков и полное клиническое обследование больного. Умение клинически мыслить, обоснованно интерпретировать полученные данные и данные дополнительных методов исследования, самостоятельно логически сделать аргументированные выводы, делать заключение по диагнозу заболевания, творчески участвовать в групповых обсуждениях. Высокий уровень соблюдения деонтологии.
«9» баллов - активная самостоятельная работа у постели больного или в симуляцинном центре, проведение клинического обследования больного без ошибок, правильное точное выполнение практических навыков, умение обоснованно интерпретировать данные и дополнительных методов обследования, полученных в результате обследования. Самостоятельно делать правильные аргументированные обобщающие выводы, творчески активно участвовать в групповых обсуждениях. Высокий уровень соблюдения деонтологии.
«8» баллов - активная самостоятельная работа у постели больного или в симуляцинном центре, проведение клинического обследования больного без ошибок, правильное точное выполнение практических навыков, умение обоснованно интерпретировать полученные при обследовании данные и данные дополнительных методов обследования, самостоятельно делать выводы, активно участвовать в групповых обсуждениях. Соблюдение деонтологии.
«7» баллов - активная самостоятельная работа у постели больного или в симуляцинном центре, проведение клинического обследования больного с небольшими неточностями, выполнение практических навыков без ошибок. Умение обоснованно интерпретировать полученные данные при обследовании больного и данные дополнительных методов обследования, делать выводы, активно участвовать в групповых обсуждениях. Соблюдение деонтологии.
«6» баллов - активная самостоятельная работа у постели больного или в симуляцинном центре, проведение клинического обследования больного без значительных ошибок, выполнение практических навыков без неточностей; умение интерпретировать данные дополнительных методов обследования и полученных данных, делать выводы, но с допущением ошибок; участие в групповых обсуждениях. Соблюдение основ деонтологии.
«5» баллов - умение самостоятельно обследовать больного с правильным выполнением практических навыков, но с недочетами, погрешностями. Умение удовлетворительно интерпретировать полученные данные и данные дополнительных методов исследования, участвовать в групповых обсуждениях. Соблюдение деонтологии.
«4» балла - (зачтено) – умение только под постоянным руководством преподавателя выполнять практические навыки по обследованию больного, но и это делать не точно, с погрешностями, с затруднениями интерпретировать полученные данные дополнительных методов исследования.«3» балла - пассивность на практических занятиях, затруднения в овладении методики выполнения практических навыков при обследовании больных. Значительные затруднения в интерпретации полученных данных и данных дополнительных методов исследования.
«2» балла - пассивность на практических занятиях, значительное затруднение в овладение методики выполнения практических навыков при обследовании больных. Неумение интерпретировать полученные данные и данные дополнительных методов исследования.
«1» балл - отказ от выполнения практического навыка без уважительной причины или совершенно неправильное выполнение его.
- Информационное письмо на конференцию 2023г 13,04
- Information letter 13.04.2023
- GMM группы расписание
- GРасписание для всех факультетов ММУ
- Расписание Лечебного факультета
- Расписание Фармации 2022-2023 учебный год
- Учебный план 6 лет
- График учебного процесса ММУ
- Отчет ВБиСМ 2022-2023
- syllabus Internal diseases
- СИЛЛАБУС Желудочно-кишечный тракт
- УМК Внутр. бол. 3 новый nabil 2022
- УМК ММУ Skeletal-muscle-system
- УМК Мочеполовая система Махня Ю. С.
- УМК Мочеполовая система Махня Ю. С.
- УМК Пропедевтика новый 2022
- умк endocrinology
- умк Hematology
- УМК professional disease nabil 2022
- УМК Propedtherapy
- УМК radiation diagnostic
- УМК_Family medicine_ang
- УМК professional disease nabil 2022