( ^ _ ^ )

Учебно-методический отдел

Учебно-методический и инспекционный отдел (УМИО) является структурным подразделением Международного медицинского университета (ММУ), которое призвано организовывать образовательную деятельность вуза, направленную на удовлетворение потребностей студентов в приобретении высшего профессионального образования в избранной области профессиональной деятельности.

Учебно-методический и инспекционный отдел руководит и координирует учебный и учебно-методический процесс Университета, ведёт свою деятельность на основе законов и других нормативных актов Кыргызской Республики, а также Устава университета.

Структура отдела определяется решаемыми задачами, выполняемыми функциями и отражается в штатном расписании. В состав отдел входят:

  • сектор планирования и контроля учебного процесса
  • сектор методического обеспечения и развития образовательных программ

Направления деятельности

Основные задачи:

  1. Организация и координация всех видов учебной и методической работы на кафедрах и факультетах.
  2. Совершенствование системы управления учебным процессом, организационно-методической, учебно-методической и научно-методической работы в университете.
  3. Планирование учебного процесса в университете.
  4. Внедрение в учебный процесс образовательных стандартов высшего образования.
  5. Контроль за ходом выполнения расписания учебных занятий, зачетов и экзаменов, а также за состоянием и материально-техническим оснащением учебных лабораторий, кабинетов.
  6. Разработка инструктивных материалов, направленных на совершенствование учебного процесса, рациональных форм учебной деятельности студентов, приобретения профессиональных навыков и умений.
  7. Подготовка проектов приказов по учебно-методической деятельности.
  8. Анализ типовых учебных планов, учебных планов по специальностям, составление рабочих планов по специальностям на учебный год.
  9. Составление и анализ графика учебного процесса и контроль за его выполнением студентами и преподавателями.
  10. Контроль за организацией учебного процесса на кафедрах и факультетах.
  11. Оказание консультативной помощи сотрудникам университета по различным вопросам учебно-методической работы.
  12. Планирование и организация производственной практики студентов.
  13. Анализ эффективности проведения производственной практики студентов университета.
  14. Развитие и совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с документами системы менеджмента качества, регламентирующими деятельность учебно-методического отдела.
  15. Информирование о новых учебных технологиях, прогрессивных формах и методах обучения студентов на кафедрах и осуществление контроля за их внедрением.
  16. Анализ и обобщение прогрессивного опыта в учебном процессе и методической работе на кафедрах и факультетах.
  17. Планирование, организация и проведение учебно-методических и научно-методических конференций, семинаров по актуальным проблемам обучения, улучшения качества преподавания и методического обеспечения учебного процесса.
  18. Разработка анкет и проведение анкетирования студентов. Анализ результатов анкетирования.
  19. Проведение внутренней экспертизы разработанных кафедрами типовых учебных программ и учебных программ по дисциплинам для специальностей университета, курсов по выбору и факультативов.
  20. Контроль за наличием планово-отчетной учебной документации кафедр и ее анализ.
  21. Контроль за внедрением в учебный процесс новых типовых учебных программ, своевременной переработкой и дополнением учебных программ по дисциплинам для специальностей университета.
  22. Составление и утверждение плана издания учебно-методической литературы университета и контроль за его выполнением.
  23. Организация экспертной оценки учебно-методической литературы.

Функции:

  1. Организация и управление учебно-методической деятельностью в соответствии с утвержденными типовыми учебными планами и программами по специальностям, графиком учебного процесса, учебными и рабочими программами и положениями, регламентирующими учебно-методическую деятельность образовательного процесса высшего образования.
  2. Составление типовых учебных планов по специальностям высшего образования.
  3. Составление учебных планов по специальностям высшего образования.
  4. Составление рабочих планов по специальностям высшего образования.
  5. Контроль за организацией учебного процесса на кафедрах, соблюдением расписания практических занятий и лекций.
  6. Своевременное и качественное составление расписания лекционных занятий согласно учебным планам специальностей университета.
  7. Составление расписания практических, лабораторных и семинарских занятий согласно учебным планам специальностей университета.
  8. Своевременное составление расписания экзаменационных сессий на осенний и весенний семестры по специальностям университета.
  9. Составление и доведение до сведения кафедр расписания государственных экзаменов.
  10. Разработка, составление графика учебного процесса, контроль за его выполнением студентами и преподавателями.
  11. Контроль за своевременным составлением и состоянием плановой и отчетной документации на кафедрах.
  12. Разработка проектов нормативных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в университете (положения, инструкции, приказы и т.д.).
  13. Подготовка проектов приказов по учебному процессу в университете.
  14. Разработка отчетных форм и необходимой документации по организации учебного процесса.
  15. Расчет плановой учебной нагрузки по кафедрам на текущий учебный год, расчет почасового фонда и штатов профессорско-преподавательского состава.
  16. Совместно с деканатами подготовка и проведение совещаний с завучами кафедр по состоянию учебной дисциплины на кафедре.
  17. Организация и проведение учебно-методических совещаний и семинаров, научно-методических конференций.
  18. Своевременная передача необходимой информации по указанию ректора, проректора по учебно-воспитательной работе на кафедры, в деканаты и другие подразделения университета.
  19. Координация необходимого перемещения студентов по аудиториям.
  20. Контроль посещаемости учебных занятий студентами совместно с деканатами и др.
  21. Ответы на письма вышестоящих организаций и др.
  22. Выдача академических справок по требованию и сверка академических справок с типовым учебным планом при переводе студентов из вуза.
  23. Выдача справок об обучении с перечнем дисциплин, объемом часов и отметками.
  24. Контроль распределения аудиторного фонда, участие в проверке готовности аудиторного фонда к новому учебному году, ежедневный учет занятости аудиторий.
  25. Планирование и организация производственной практики студентов.
  26. Заключение договоров с учреждениями здравоохранения и учреждениями образования об организации производственной практики.
  27. Распределение студентов на производственную практику.
  28. Контроль выполнения программы производственной практики студентами.
  29. Обеспечение преподавателей и студентов необходимой документацией по производственной практике.
  30. Контроль своевременности сдачи отчетной документации и проведения дифференцированного зачета по итогам производственной практики.
  31. Анализ состояния эффективности производственной практики в университете.
  32. Анкетирование студентов по вопросам организации учебного процесса, производственной практики, качества обучения на кафедрах, издаваемой в университете учебно-методической литературы, анализ результатов и предложений.
  33. Организация контроля работы учебно-методических комиссий факультетов и Научно-методического совета по социально-гуманитарным дисциплинам и военно-патриотическому воспитанию студентов.
  34. Планирование и проведение заседаний Центрального научно-методического совета.
  35. Планирование и контроль подготовки к изданию учебно-методической литературы профессорско-преподавательским составом кафедр.
  36. Экспертная оценка учебно-методической литературы перед окончательным рецензированием и изданием.
  37. Определение рейтинга кафедр и профессорско-преподавательского состава по учебно-методической деятельности.
  38. Проверка кафедр, контроль состояния документации, организации и выполнения учебной нагрузки и методической работы.
  39. Консультирование сотрудников кафедр по учебно-методическим вопросам
  40. Обеспечение функционирования системы менеджмента качества и ее развитие в деятельности учебно-методического отдела в соответствии со стандартами системы менеджмента качества.
  41. Реализация функций, определенных требованиями документов системы менеджмента качества.