( ^ _ ^ )

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Цели и задачи ОП

  1. Подготовка квалифицированного специалиста, умеющего осуществлять базовые навыки медицинской деятельности, обладающего организационно-управленческими, образовательными и научно-исследовательскими способностями, соответствующего требованиям системы гарантии качества в международном образовательном процессе;
  2. Обеспечение фундаментальными знаниями и умениями для приобретения базовых профессиональных навыков по оказанию лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению, основанными на компетентностном подходе;
  3. Обеспечение готовности к последипломному обучению, социальной и профессиональной мобильности на международном рынке труда; интеграции в международном научнообразовательном пространстве в сфере профессиональной деятельности;
  4. Формирование общечеловеческих и культурно-нравственных ценностей, профессиональноэтической и гражданской ответственности, навыков критического мышления, саморазвития, самореализации и самообразования, востребованных в современном обществе.

Краткое описание ОП

Логическая структура ОП включает: общие положения, общую характеристику подготовки направления, характеристику профессиональной деятельности, компетенции, общие требования к условиям реализации ООП, учебные планы, аннотации дисциплин, всех видов практик, ИГА, карту компетенций.

Результаты обучения

  • РО1 - способен использовать базовые знания гуманитарных, естественнонаучных, экономических дисциплин в профессиональной работе;
  • РО2 - способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия;
  • РО3 - способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе принятых морально-правовых норм общества;
  • РО4 - способен решать стандартные задачи с использованием медико-технической аппаратуры, информационно-коммуникационных ресурсов и технологий с учетом основных требований информационной и технической безопасности;
  • РО5 - способен к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов для решения профессиональных задач;
  • РО6 - умеет применить базовые знания в области профилактической деятельности для решения профессиональных задач;
  • РО7 - умеет применить базовые знания в области диагностической деятельности для решения профессиональных задач;
  • РО8 - умеет применить базовые знания в области лечебной деятельности для решения профессиональных задач;
  • РО9 - умеет применить базовые знания в области реабилитационной деятельности для решения профессиональных задач;
  • РО10 - владеет навыками менеджмента в системе здравоохранения, вести учетно-отчетную документацию, анализировать статистические данные;
  • РО11 - умеет применить базовые знания в области научно-исследовательской деятельности для решения профессиональных задач.

На основании утвержденной миссии ММУ и стратегических целей на заседании УС была утверждена миссия (цели и задачи) ОП.

Миссия ОП изменялась и обновлялась в ходе деятельности и развития университета и факультета в соответствии с потребностями общества. Так, в соответствии с рекомендациями внешней экспертной комиссии «Сапаттуу билим» (2019), проводимыми реформами в системе образования и здравоохранения, после обсуждения с представителями академической общественности в декабре 2020 года на заседании УСФ (прот. №3 от 24.12.2020) была принята уточненная формулировка миссии ОП и утвержден План мероприятий по реализации рекомендаций “Сапаттуу билим”.

Миссия ОП

Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных врачей, востребованных на рынке труда через интеграцию международного научнообразовательного пространства ориентированного на потребности личности, общества и государства.

Согласно миссии и образовательной стратегии ММУ и ОП были сформулированы и утверждены ожидаемые конечные результаты обучения. Ключевые навыки, компетенции и квалификационный уровень выпускника ОП определены в Национальной рамке квалификаций КР и Diploma Supplement. В «Положении о последипломном образовании в КР» регламентирована преемственность совершенствования конечных результатов обучения выпускников, поступающих в ординатуру в соответствии с программой последипломного обучения. Конечные результаты формируются по результатам учебных достижений отдельных дисциплин (УМК). Поэтому обучающиеся и ППС участвуют в разработке и обсуждении УМКД (Положение об УМК), где вносятся предложения по их изменению и усовершенствованию через участие в заседаниях УМСФ и УМС. Все УМКД проходят обсуждение среди сотрудников кафедр (в том числе, не входящих в состав УМСФ и УМС), что отражается в протоколах кафедральных заседаний. Для всех студентов разработаны силлабусы по каждой дисциплине с содержанием ожидаемых результатов (силлабусы).

Конечные результаты обучения и формируемые компетенции

Универсальные компетенции / Конечные результаты

Системный подход и навыки критического мышления Способен использовать базовые знания гуманитарных, естественнонаучных, экономических дисциплин в профессиональной работе (РО 1) ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, СЛК2
Коммуникационные навыки и межкультурное взаимодействие Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия (РО 2) ОК5, ОК6, ИК2
Самоорганизация и самообразование. Лидерство и работа в команде Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе принятых морально-правовых норм общества (РО 3) СЛК1, ОК7, ОК8, ИК3, ПК1, ПК21, ПК25
Информационная грамотность и безопасность Способен решать стандартные задачи с использованием медико-технической аппаратуры, информационнокоммуникационных ресурсов и технологий с учетом основных требований информационной и технической безопасности (РО 4) ИК1, ПК5

Общепрофессиональные компетенции / Конечные результаты

Морфо- и патофизиологическа я суть заболеваний и состояний Способен к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов для решения профессиональных задач (РО 5) ПК2, ПК3, ПК4

Профессиональные компетенции / Конечные результаты

Профилактическая деятельность Умеет применить базовые знания в области профилактической деятельности для решения профессиональных задач (РО 6) СЛК5, ПК7, ПК8, ПК9, ПК10, ПК22
Диагностическая деятельность Умеет применить базовые знания в области диагностической деятельности для решения профессиональных задач (РО 7) ПК11, ПК12, ПК13
Лечебная деятельность Умеет применить базовые знания в области лечебной деятельности для решения профессиональных задач (РО 8) ПК14, ПК15, ПК16, ПК17, ПК18
Реабилитационная деятельность Умеет применить базовые знания в области реабилитационной деятельности для решения профессиональных задач (РО 9) ПК19, ПК20, ПК26
Организационноуправленческая деятельность Владеет навыками менеджмента в системе здравоохранения, вести учетно-отчетную документацию, анализировать статистические данные (РО 10) СЛК4, ПК6, ПК23, ПК24
Научноисследовательская деятельность Умеет применить базовые знания в области научно-исследовательской деятельности для решения профессиональных задач (РО 11) ИК4, СЛК3, ПК27
Наши партнеры