Учебные достижения обучающихся и выпускников
ОП предоставляет каждому студенту возможность сформироваться в качестве специалиста, с необходимой фундаментальной и профессиональной подготовкой. Средняя продолжительность обучения составляет - 5 лет. и предлагает меры по улучшению учебного процесса (протоколы УС). Организация учебного процесса регламентируется РУП, на основе которого разрабатывается семестровые планы групп и расписание занятий. Статистическим показателем успеваемости в процессе обучения по отношению к ОП является участие студентов во всех запланированных аудиторных и внеаудиторных занятиях. Отсутствие студента ежедневно документируется в групповых журналах ППС в системе LMS и контролируется заведующими кафедрами. Студенты, пропускающие занятия, приглашаются на беседу к заведующему кафедрой, с целью оценить причину пропусков занятий, а также определить наиболее эффективный способ оказания ему индивидуальной помощи.
Учебные достижения студентов и выпускников тесно связаны с обеспечением кадровыми и материально-техническими ресурсами университета. В 2018 году проведено комплексное анкетирование обучающихся об удовлетворенности ОП, социальными и культурными условиями. Непрерывно улучшается оснащенность университетской клиники.
В настоящее время по ОП обучаются 1520 студентов из дальнего зарубежья, культурное происхождение которых разнообразно в основном из 3 стран. Старшекурсники и местные студенты помогают своим первокурсникам и однокурсникам адаптироваться в социальную жизнь республики. Уровень уверенности и защищенности у студентов повышается, что подтверждается ежегодным ростом числа кандидатов на обучение и разнообразием их географического ареала. Территория кампуса красиво озеленена и имеется достаточно мест для отдыха и спорта. Кроме учебного процесса предусмотрены экскурсии по достопримечательностям города. ОП поддерживает культурные обычаи и праздники иностранных студентов. Кандидатами на поступление являются выпускники общеобразовательных школ. Высокие требования к процессу обучения диктуют необходимость ППС прилагать дополнительные усилия для повышения уровня успеваемости до требуемого, путем адаптации.
Прием на ОП проводится на конкурсной основе и направлен на отбор кандидатов на основании полученных довузовских знаний и навыков в соответствии с правилами приема и положения о порядке приема иностранных граждан в ММУ.
Наблюдается увеличение всех средних значений в баллах по профильным предметам (проходной балл выше 60%) и общего среднего балла. Контингент обучающихся в основном формируется за счет абитуриентов из стран Центральной и Юго-Восточной Азии, имеющих основное 12-летнее среднее образование для иностранных студентов, результаты FSc (Faculty of science - Science- based study program for intermediate level education) (more than 60%) для поступающих из Пакистана.
В конце каждого учебного года ОП подлежит обсуждению и обновлению по мере необходимости с учетом: академической успеваемости студентов и выпускников; уровня отсева; обратной связи. В результате проведенного анализа и многочисленных разно уровневых дискуссиях с вовлечением ППС, студентов и выпускников, ОП была обновлена в 2021 г. Необходимость обновления была обусловлена перераспределением ГСЭ, МЕН и ПЦ в соответствии с действующими требованиями стандартов МОиН КР. Студентоориентированная ОП является обязательным условием эффективности подготовки будущих врачей. Обратная связь, полученная в ходе дискуссий, круглых столов, опросов, анкетирования, обсуждается в рамках кафедральных собраний и УСФ в целях нахождения наиболее оптимальных решений для оказания индивидуальной и всесторонней поддержки студентам. Такими решениями являются консультации кураторов, наставников, тьюторов, юриста и психолога, которые предоставляют помощь студентам. Во время карантина в республике 2020 г. кураторы и руководство факультета поддерживали круглосуточную связь со своими студентами, оказывая им всестороннюю помощь, психологическое и медицинское консультирование.
Вовлечение заинтересованных сторон
Необходимым условием высокого качества подготовки обучающихся является выполнение кадровых
требований. По ОП создана информационная инфраструктура, способствующая автоматизации процессов -
электронный документооборот, электронная библиотека, АСУ LMS, образовательный портал. Оценка ППС
осуществляется с помощью следующих методов: электронное портфолио, собеседование, анкетирование,
выявление резервов кадровых ресурсов, взаимопосещение занятий, оформление отчетов по всем видам
деятельности. Все преподаватели активно участвуют во всех этапах разработки и совершенствования ОП
(аналитическая справка) и вносят свои предложения:
- по улучшению целей и отдельных компетенций ОП (протоколы, матрицы компетенций);
- по применению инновационных методов и технологий преподавания;
- по совершенствованию критериев оценки результатов обучения;
- по результатам анкетирования студентов, выпускников, работодателей.
Участие в развитии процессов оценки, анализа и постоянного улучшения программ регламентированы также в должностных инструкциях преподавателей.
Студенты предоставляют информацию посредством участия в дискуссионных группах в рамках встреч со студентами, на кураторских занятиях, в виде систематического ежегодного анкетирования, участвуют в качестве полноправных членов в УСФ, СС, РГ ООП.